воскресенье, 10 февраля 2013 г.

договор на обучение с общеобразовательным учреждением

Приказ 2007г. «О создании интегративных образовательных учреждений», предусматривающий  подушевое финансирование детей с ОВЗ.

Самарская область была представлена Евгением Печерских (РООИ Десница), проанализировавшим имеющиеся нормативные акты: 

предложений к МСЭ по разработке ИПР по месту проживания и обучения ребенка.

расчет коэффициента для перехода от класскомплектного финансирования на подушевое с учетом уровня необходимых реабилитационных услуг,

внесения в Положение о ПМПК и МСЭ рекомендаций по анализу образовательной среды,

В ближайшее время предполагается подготовка 

Постановление Правительства республики по созданию доступной среды (на данный момент – 18 ДОУ).

Закон, устанавливающий нормативы предоставления образовательных услуг детям со сложной структурой дефекта в части 1) предоставления индивидуального сопровождающего, 2) возмещения затрат родителям по транспортным расходам по доставке в ОУ, 3) по организации условий получения образования.

Организация обучения детей-инвалидов регулируется следующими актами: 

Статистика по региону: экспериментальная площадка по организации инклюзивного образования включает 2 ОУ и 6 ДОУ; в ОУ без создания условий обучаются 756 детей с ОВЗ. Как факт было отмечено отсутствие дополнительного финансирования обучения детей с ОВЗ в ОУ. Республику Карелию представлял зам. Министра Геннадий Сараев. Статистика региона: 2359 детей-инвалидов, из них 251 ребенок со сложной структурой дефекта, не обслуживающий себя самостоятельно. 67% детей-инвалидов посещают ОУ и ДОУ. 

Приказ о курации членами ПМПК образовательных учреждений, в которых обучаются дети с ОВЗ.

Наличие в регионе образовательной вертикали для лиц с ментальными нарушениями: СКОУ-профобразование.

Приказ об организации для детей группы риска диагностических классов полного дня в СКОУ, с наполняемость 12-13 детей. Результат – 93% направляются в ОУ.

Положение по ДОУ в части посещения детьми с ОВЗ занятий логопеда, психолога, дефектолога  по индивидуальному графику,

Договор между общеобразовательным учреждением и специальным (коррекционным) общеобразовательным учреждением, по которому психолого-педагогическое сопровождение ученика с ОВЗ в общеобразовательном учреждении осуществляют специалисты СКОУ (обучение педагогов ОУ, обеспечение дидактическими материалами, составление индивидуального учебного плана),

Томскую область представляла руководитель областного ПМПК Артюшенко Наталья Петровна, обозначившая ряд региональных документов, регулирующих создание условий обучения для детей с ОВЗ: 

24 мая 2010 года Институтом проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ был организован и проведен телемост с 5 регионами РФ: Архангельской, Новосибирской, Самарской, Томской областями и Республикой Карелией. Регионы были представлены чиновниками управлений образования и представителями некоммерческих организаций, занимающимися организацией образования детей с ОВЗ в системе общего образования. В своих выступлениях регионы отразили существующие проблемы организации инклюзивного образования и нормативно-правовую базу его реализации. 

Телемост МГППУ/ЮНИСЕФ с регионами РФ «Инклюзивное образование: законодательные и нормативно-правовые аспекты»

   Телемост МГППУ/ЮНИСЕФ

Телемост МГППУ/ЮНИСЕФ - Институт проблем инклюзивного образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий