По этой причине в поисках подходов к карточному проекту и была сделана ставка на социальность и социальное развитие как главную цель и ключевую задачу регионального правительства.
В этом смысле Югре, можно сказать, повезло – именно тем, что у нее нет метро, и вместо одного монопольного приложения исходно была поставлена задача искать разнообразные значимые социальные эффекты и «прошивать» их в качестве электронных приложений карты.
Этой ставкой на рост стандартов качества жизни и наращивание человеческого капитала система СПК «Югра» выгодно отличается от схожих карточных проектов в других субъектах Федерации. В частности, от социальной карты москвича, где соцкарта была жестко «посажена» на обслуживание базовой транспортной инфраструктуры столичного мегаполиса – Московского метрополитена. Недаром генконструктором московской социальной карты был бывший глава московской подземки Дмитрий Гаев.
Власти автономного округа, вводя ставшие модными в начале «нулевых» годов социальные карты, пошли не по пути внедрения типовых ИТ-решений, сводя все исключительно к айтишной информатизации, а изначально сделали ставку на карту как универсальный инструмент высокотехнологичной и персонализированной социальной политики.
Крайне перспективным нововведением в Югре, особенно с началом реализацией федерального проекта «Электронное правительство», является проект социально-платежной карты – СПК «Югра». «Карточный» проект был запущен в автономном округе в 2005 году. Заказчиком выступило окружное правительство, а исполнителем от имени государства – департамент труда и социальной защиты населения, который в прошлом году не без основания был переименован в департамент социального развития.
Сегодня уже можно говорить о создании оригинальной Югорской модели социального развития, в основе которой лежат категории качества жизни и персонализация социальной работы, комплексный охват всех базовых сфер жизни человека.
В этом плане имеет смысл внимательно присмотреться к опыту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Задолго до введения материнского капитала местным законом здесь был введен персональный капитал при рождении нового жителя округа, до половины всех вложений в строительство идут из регионального бюджета. Пять лет работает Закон «О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в котором введены динамичные стандарты качества жизни, измеряющие и формирующие социальное самочувствие населения Югры.
В этих навязываемых глобальных дискуссиях растворяется уникальный опыт российских регионов в проектировании и организации современной высокотехнологичной социальной политики в интересах всех жителей.
Опять и опять приходится доказывать, что построить счастье 10% населения за счет остальных преступно и убийственно для России, что дикое социальное расслоение подрывает страну изнутри, что давно пора перестать обсуждать, что лучше – чтобы все были богатыми, или чтобы не было бедных, и т. п.
В ситуации непрерывных попыток прикончить в Российской Федерации остатки социального государства (чего стоит только людоедская обновленная «Стратегия-2020» Мау – Кузьминова, разработанная по заказу правительства в качестве новой социально-экономической модели!), основные силы общества уходят на защиту самой необходимости социального государства как такового.
Социальная политика призвана быть не просто производительной, а сверхпроизводительной сферой
Материалы по теме:
Социальное государство (нем. Sozialstaat; государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран. Теория государства всеобщего благоденствия предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путем государственного регулирования экономики (прежде всего крупного бизнеса) и налоговой политикой.
В России пора строить Социальное государство 2.0
В России пора строить Социальное государство 2.0
В России пора строить Социальное государство 2.0 | KM.RU
Комментариев нет:
Отправить комментарий